Russian Belarusian English

Приёмное отделение
+375 2153 62203

Регистратура поликлиники
+375 2153 62856, 62857

Детская регистратура поликлиники
+375 2153 64825

Приемная главного врача/факс
+375 2153 64819

E-mail: braslcrb@braslav-region.by

«горячая линия» УЗ «Браславская ЦРБ» +375 2153 64819,
«горячая линия» ГУЗО Витебского облисполкома +375 212 224538
«горячая линия» Министерства здравоохранения РБ +375 17 2227080,
«горячая линия» Браславского РИК +375 2153 68981
экстренная психологическая помощь, круглосуточно +375 212 616060
Russian Belarusian English

О безопасной среде в организациях здравоохранения

Обеспечение безопасности пациентов складывается из нескольких элементов: чистоты рук медицинского персонала, стерилизации инструментов, предупреждения падения пациентов, безопасности фармакотерапии, общения с пациентами, взаимодействии персонала, обеспечения качества медицинских вмешательств, предупреждения ошибок при выборе места хирургических вмешательств, предупреждения возгораний, электрических, радиационных и иных опасных воздействий на пациента.

  1. Проблема чистых рук медицинского персоналарешается посредством применения одноразовых стерильных перчаток, выполнения правил личной гигиены рук и текущей обработки перчаток антисептическими растворами.
  2. Врачи и медицинские сестры обязаны применять при лечении только стерильные инструменты

В настоящее время в медицинской практике широко применяют одноразовые стерильные инструменты и материалы. Инструмент, использующийся повторно, как правило, проходит многоуровневую очистку, обработку и стерилизацию. Поддержание стерильности инструментов в течение рабочего дня достигается их правильным хранением и аккуратным использованием.

Решению проблемы биологической безопасности пациентов также способствуют установление санитарно-противоэпидемического режима медицинских помещений, тщательной и своевременной уборкой с применением дезинфицирующих препаратов и ультрафиолетового облучения, предварительные и периодические медицинские осмотры и обследования медицинского персонала.

  1. Проблему падения пациентов можно предотвратить, если:
  • предварительно целенаправленно опросить пациента об имеющихся или имевшихся в прошлом нарушениях равновесия;
  • наблюдать за его состоянием во время и по окончанию манипуляций;
  • не только рекомендовать, но и помогать пациенту медленно вставать с готовностью поддержать его;
  • сопровождать пациента не только до выхода из медицинского кабинета, но и, если потребуется, до кресла в холле, на котором он может отдохнуть и восстановиться для самостоятельного передвижения;
  • правильно организовать режим проветривания палат.
  1. Для решения проблемы безопасной фармакотерапииследует учитывать противопоказания к применению целого ряда фармакологических препаратов, уметь правильно подбирать и применять средства для местного и общего обезболивания.
  2. При стоматологических манипуляциях у пациентов, имеющих опыт лечения, обычно появляется страх перед инструментальным вмешательством, что создает характерный эмоциональный настрой, поэтому врачам-стоматологам, зубным врачам особенно необходимо умело общаться с пациентами.

Одним из психотерапевтических приемов является беседа врача с пациентом во время выполнения медицинских манипуляций. Некоторые пациенты нуждаются в приеме успокоительных средств перед посещением врача.

  1. В связи с усложнением технологии оказания медицинских услуг в лечебно-диагностическом процессе обычно принимают участие несколько человек. Дефекты взаимодействия персоналанередко приводят к непростительным врачебным ошибкам и нанесению вреда пациенту.
  2. Одним из условий обеспечения качества медицинской помощи является личная профессиональная подготовка врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

8.Основной предпосылкой возгораний является повсеместное использование в современной медицинской практике огнеопасных жидкостей, газов и электрических устройств (оптико-волоконных аппаратов, электрокоагуляторов, лазеров и т.п.). Поэтому персонал должен быть обучен элементарным правилам безопасности при работе с ними.

  1. Предупреждение опасных электрических воздействийна пациента достигается выполнением комплекса правил электробезопасности, в основе которого лежит поддержание медицинских установок и другой электрической аппаратуры в исправном состоянии, знание  основных мер предосторожности при работах с электроустановками. Медицинский персонал должен иметь практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока.
  2. Предупреждение опасных радиационных воздействийна пациента достигается безусловным выполнением правил радиационной безопасности и запретом на многократные рентгеновские исследования в течение небольшого промежутка времени.
  3. В каждой медицинской организации, оказывающей медико-санитарную помощь населению необходимо иметь алгоритмы действия персонала при угрожающих жизни состояниях пациента и набор медикаментов для оказания помощи в экстренной и неотложной форме.

(Из открытых источников информации)

Мы на карте

«горячая линия» УЗ «Браславская ЦРБ» +375 2153 64819
«горячая линия» ГУЗО Витебского облисполкома +375 212 224538
«горячая линия» Министерства здравоохранения РБ +375 17 2227080
экстренная психологическая помощь, круглосуточно +375 212 616060

Есть вопросы? Спрашивайте!

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных для подготовки ответа на обращение и получения статистических данных (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»).